Центр Развития "Мама Лина"
Игротека
Да или нет
Игроки выбирают ведущего. Он загадывает слово. Это может быть предмет, человек, фрукт, животное. Другие игроки стараются отгадать загаданное слово, ставя ведущему вопросы, на которые он должен отвечать: "Да" или "Нет". Если он не может дать точного ответа, то говорит: "Не знаю". Кто отгадает слово - тот становится ведущим.
Дети приносят с собой какие нибудь небольшие предметы и складывают их в одно место. Далее выбирают одного из игроков, который становиться спиной к предметам. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: "Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?". Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока - назначить "штрафы", задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.
Найди обувь
Дети садятся в круг на пол, снимают обувь с левой ноги, складывают ее в центр круга. Потом игроки поочереди, с закрытыми глазами, подходят к куче обуви и стараются найти свою. Побеждает тот, кто правильно оденет свою обувь.
Путаница
Игроки выбирают ведущего, который выходит за двери. Остальные дети становятся в круг, берутся за руки. Не размахивая рук, они стараются как можно хитрее "запутаться". Можно проходить под руками соседей, переступать через них. Когда все запутаются, ведущий заходит в комнату и распутывает участников, повторяя их действия в обратном порядке. Руки игроков при этом не опускаются. Далее выбирается новый ведущий, который снова выходит за двери, а остальные "запутываются".
Угадай кто
Все играющие становятся в круг. Водящий становится в середину и закрывает глаза. По указанию руководителя один подходит к водящему, дотрагивается до плеча и называет по имени, изменив голос. Затем возвращается на место. Если водящий отгадал, то его место занимает игрок, который подходил. Если не отгадал, то продолжает водить. Продолжается несколько раз, затем выберается следующий ведущий. Подходить к ведущему можно зигзагами, чтобы труднее было угадать.
На ком оборвется
Все игроки садятся в круг. Первый говорит одно слово. Второй повторяет слово первого и говорит свое слово. Третий повторяет слова первых двух и говорит свое слово. И так далее. На ком оборвется цепочка - тот проиграл.
Вспомни, не подсматривая
Каждый ли из нас может хорошо представить себе то, что почти всегда у него перед глазами в комнате, где он живет или в классе? Эта игра проводится без предупреждения, в виде соревнования. Учитель задает вопросы, например такие: «Сколько картин на стене, какие гардины на окнах, какой рисунок на обоях, кто выше всех в классе?» и т. д.