Центр Развития "Мама Лина"




Развивающие игры





1. Игры на основе сказок.


1.1. «Сказки с продолжением»

Все привыкли к завершенному сюжету сказки, однако можно придумать с детьми их продолжение:

 «Репка - 2» (что случилось с репкой, после того как ее вытащили, как делили, кто при этом мешал

 героям сказки, чем закончилась сказка и т.д.).

«Колобок - 2» (Колобок чудом уцелел в животе у лисы, сумел выбраться,  превратился в великана и

 стал бороться с лисой…). Подобные развивающие игры для детей 5 лет формируют навыки 

пересказа текстов и развивают фантазию.


1.2. «Сказка с изменением»


Можно предложить ребенку изменить сюжет сказки и пофантазировать  как могли бы в этом случае

 развиваться события в сказке.

«Путешествуем в Вообразилию»

Ребенку предлагается пофантазировать на тему:

« Если бы я был волшебником…»;

«Если бы я был гномиком…».


1.3.«Сказку рассказываем вместе»


Для игры понадобится «волшебный» мешочек, в котором лежат любимые игрушки или другие предметы.

 Из волшебного мешочка ребенком достается игрушка и предлагается рассказать сказку о ней.

 Например, «Давным - давно жила - была кукла…». Проводя такие развивающие игры для детей 5 

лет можно задавать ребенку наводящие вопросы: «А где жила эта кукла? У маленькой девочки?».



 

1.4. Колобок на самолёте


Назовите детям ряд слов и предложиет на их основе придумать какую-нибудь истроию. Например, пять слов, подсказывающих сюжет сказки о Колобке: дедушка, бабушка, Колобок, волк, медведь. Добавьте к этим словам шестое слово, постороннее. например. самолёт. Вот и получится сказка, в которой Колобок улетел от лисы на самолёте. В такой игре нет проигравших и выигравших, в ней привлекает сам процесс фантазирования.

 


 

2. Игры для детей на развитие внимания, памяти, моторики рук, 


умения сравнивать


2.1.  «Бывает - не бывает»


Для игры понадобится мяч. Взрослым произносится фраза. Мяч ловится ребенком в случае, если

 сказанное взрослым - реально, отбрасывается -  в противном случае.

Например:

- рыбы летают;

- дети поют;

- собачки мяукают;

- груши растут на дереве;

- рыбки плавают в аквариуме;

- крокодил гуляет по городу и т.д.


2.2. «Теневой портрет»


Ребенку объясняется, что тень повторяет контуры предмета. На стене закрепляется лист бумаги.

 Предлагается стать к нему так, чтобы тень падала на бумагу. Тень должна быть как можно четче. 

Взрослый обводит получившийся контур. Далее малыш сам дорисовывает лицо, волосы, одежду. Перед

 тем, как приступить к рисованию, нужно предложить ребенку рассмотреть внимательно себя в зеркале. 

Проводя развивающие игры для детей 5 лет родители могут подключить собственную фантазию и 

переделать игру под собственного ребенка, в соответствии с его интересами.


2.3. «Рисуем глаза»


Предлагается ребенку рассмотреть в зеркале глаза. На цветном листе их нарисовать. Сравнить рисунок

 и изображение в зеркале. Можно предложить изобразить глаза папы, брата, сестры, мамы,

 посоветовать ребенку при изображении глаз передавать эмоциональное состояние взгляда: веселый, 

печальный, встревоженный, испуганный и т.д. Учтите, что развивающие игры для детей 5 лет 

способствуют не только формированию навыков, но и воспитанию чувств и эмоций.


2.4. «Озвучиваем животных»


Для игры понадобится мяч. Взрослый бросает мяч ребенку, произнося при этом название животного. 

Возвращая мяч взрослому, ребенок «озвучивает»  это животное (воспроизводит  звук, который издает

 данное животное).

Кошка - мяу-мяу,

собака - гав-гав,

овца - бе-е-е-е-е,

корова - му-му-му,

свинья - хрю-хрю-хрю,

мышь - пи-пи-пи,

медведь - р-р-р-р-р.


2.5. Запомни предметы 


Ребенку предлагают внимательно осмотреть комнату и запомнить, где находятся предметы.

Потом ребенка выводят из комнаты и переставляют предметы. Вернув ребенка в комнату, 

предлагают ему расставить все предметы на свои прежние места.



 


2.6. Зеркало

Посадите детей напротив себя и попросите их повторять за вами движения: 

поднимайте руку, дотрагивайтесь пальцем до носа, до ушей, повторяйте слова и фразы и т. д.



2.7. Антонимы


 

Игра отлично развивает мышление и логику.

Участники делятся на две равные группы, по три-четыре человека в каждой. Ведущий устраивается между командами.


Суть игры в том, чтобы к слову, которое произносит ведущий, подобралось другое, противоположное ему по значению (антоним). Например: день – ночь, черный – белый, холодно – жарко.

Для того, чтобы игра не затянулась на долго, нужно заранее подготовить двадцать-тридцать таких слов, что значительно упростит оценку ответов, которые будут давать играющие.

Например, ведущий обращается к одной группе:

- Сильный.

- Слабый, - отвечают ему.

- День, - говорит ведущий другой группе.

- Ночь, - следует ответ.

            Играющие не должны медлить с ответом и отвечать как можно быстрее, раньше, чем ведущий успеет сосчитать про себя до пяти (если задание сложное, то до десяти). Если за это время не последует правильного ответа, или он будет неточным - группе засчитывается штрафное очко.

Чтобы не снижать темпа игры – нужно чередовать простые задания со сложными. Слова, на которые игроки одной команды не дали ответа, можно загадать другой команде.

Одно из правил – при ответе не разрешается добавлять к заданному слову частичку «не» (веселый - невеселый, здоровый - нездоровый). Использование таких ответов сделает игру неинтересной и слишком упростит задание.

Выигрывает та команда, у которой будет меньше штрафных очков.

 

 

 

Несколько слов-антонимов, которые ведущий может использовать в этой игре. Расширьте этот перечень, добавив составленные пары слов-антонимов.

День – ночь; северо-восток – юго-запад; родина – чужбина; цветение – увядание; находка – потеря; смелость – трусость; усталость – бодрость; шторм – штиль; любовь – ненависть; жестокость – сочувствие; скромность – заносчивость; организованность – беспорядок; зимний – летний; хмурый – ясный; тайный – явный; яркий – тусклый; приблизительный – точный; обманчивый – верный; крошечный – огромный; сердитый – приветливый; просто – сложно; тихо – шумно; быстро – медленно; красиво – безобразно; грубо – вежливо.


2.8. Переодевалки


Пусть вызвавшийся на предложение ведущего ребенок внимательно запомнит, кто во что одет. Выведя его из комнаты, остальные дети пусть обменяются частями своей одежды. Вновь впустив ребенка в комнату, последний должен отгадать чьи вещи - на ком одеты. Побеждает тот, кто будет самым внимательным.


2.9. Здравствуй, Маша! 

 


Завязываем глаза игроку и сажаем его на стул. Теперь по очередь к нему подходят другие ребята. Каждый пожимает ему руку. Его задача - угадать, кто пожал руку: мальчик или девочка. Когда руку пожимает девочка, надо говорить: "Здравствуй, Маша!", когда мальчик: "Здравствуй, Миша". Чтобы усложнить задание, можно иногда предложить лапу какой-нибудь плюшевой игрушки или лапу кошки. 


2.9.1. 
«История с продолжением».

 Все участники рассаживаются в круг. Ведущий берет в руки мяч и начинает рассказывать историю о каком-либо персонаже (девочке, мальчике, щенке, котенке, кузнечике). Произнеся пару предложений, ведущий передает мяч первому участнику игры и просит его продолжить рассказ. Таким образом, передавая друг другу по очереди мяч, каждый из игроков добавляет что-то свое, и все дети участвуют в создании общей истории. Задача ведущего – стимулировать наводящими вопросами наиболее стеснительных и поощрять наиболее выдающихся фантазеров.

Игра для детей «ПРЕВРАЩЕНИЯ КРУГА»

Для разыгрывания этого представления нужен мольберт, несколько листов белой бумаги, скрепленной в виде тетради 70х50 см. На каждом листе нарисован круг.

На верхнем плане мольберта появляется Петрушка – он же Кукловод и ведущий.

Ведущий. Сейчас вам Петрушка покажет удивительные превращения… круга. И в этом ему помогут сами ребята!

Внимание! Представление начинается!

Вот карандаш, А вот тетрадь,

Давай учиться рисовать!

Поможет нам веселый друг.

Кто он такой? Обычный круг,

Обычный, это как сказать!

Он кем угодно может стать.

Не веришь?

Зря!

Давай начнем,

Он встречи ждет с карандашом.

Помогайте Петрушке! На что похож круг? На колобок. Нарисуем колобок.

Видишь, сразу ожил круг!

Подмигнул лукаво вдруг.

На тебя он посмотрел, улыбнулся

И запел: – Я из сказки колобок!

У меня румяный бок.

Здесь в тетрадке на странице,

Не найдет меня лисица.

Хороший колобок получился у Петрушки, как настоящий.

Петрушка, продолжай дальше свое представление.

(Петрушка подходит к одному мальчику, протягивает большой красный карандаш и приглашает вместе нарисовать.)

Мы листок перевернем,

Рисовать опять начнем.

(Перекидывает лист бумаги, на другом листе также нарисован круг.)

С ветки круг друзьям кивает:

Не боюсь,

Не упаду!

Я в тетрадке созреваю,

Как на яблоне в саду!

(Петрушка помогает ребенку нарисовать из круга спелое яблоко.)

Круг превратился в яблоко, спелое, с красным бочком, растет на веточке с листочком.

Петрушка выбирает себе нового помощника среди детей.

Подходит к мольберту, перекидывает лист бумаги и продолжает.

Наготове карандаш,

Где он, круг веселый наш?

Круг!..

Но это снежный ком!

Будет он снеговиком!

(Вместе рисуют снеговика с морковкой вместо носа.)

Итак, веселый Петрушка вместе со своими помощниками превратили круг в колобок, спелое яблоко, снеговика, но что будет нарисовано сейчас? Догадаетесь ли, ребята?

Круг влетел в тетрадку, Ой!

Кто-то бил меня ногой!

Успокойся, круг, не плачь!

Ты теперь… (Предлагает детям дать ответ.)

Дети. Футбольный мяч!

Петрушка просит ребят помочь ему нарисовать из круга мяч.

Ведущий. Спасибо вам, ребята! Молодцы! А теперь перевернем еще одну страницу нашей большой тетради, будем теперь рисовать, кто что придумает. На что еще может быть похож круг?

Дети рисуют солнышко, воздушные шары, арбуз, черепаху и т. д.



Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0